Читайте в газете "Версия" статью "Приятного аппетита" с юридическим комментарием адвоката Антона Лелявского Читайте в газете "Версия" статью "Приятного аппетита" с юридическим комментарием адвоката Антона Лелявского. Как получить компенсацию в случае пищевого отравления Летом по России традиционно прокатывается волна пищевых отравлений. Так, на минувшей неделе в больницах Москвы и Подмосковья оказались 208 гастарбайтеров — в основном граждане Турции. Все они проживали в санатории «Зелёная роща» и отравились, предположительно, бараниной, закупленной ко Дню строителя. По факту массового отравления Тверским межрайонным прокурором Москвы возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлёкшее по неосторожности массовое отравление». Если уж некачественные продукты попадают на кухни санаториев, то не стоит питать иллюзий относительно обычных торговых точек. «Версия» попыталась разобраться, как правильно вести себя в случае пищевого отравления. Уже давно ни для кого не секрет, что на продуктовых прилавках можно обнаружить всё, что угодно, вплоть до шайбы в йогурте или таракана в мясной нарезке. При этом не важно, где вы привыкли отовариваться: на рынке или в широко известных гипермаркетах. Вот что рассказал «Версии» председатель Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» Михаил Аншаков: «Потребитель никогда не застрахован от некачественных продуктов. Он может купить просроченный товар как в крупном сетевом супермаркете, так и в небольшой палатке или на рынке — где угодно. Вывеска раскрученного торгового бренда, к сожалению, не всегда является гарантией качества. Ведь во многих крупных сетевых магазинах из-за большого потока товаров не успевают отслеживать просроченные продукты. Важный момент — условия хранения продуктов, которые не соблюдаются, особенно в летнее время». Многие замороженные продукты должны храниться в стационарных холодильниках при температуре минус 18°С. Если же они хранятся на обычном холодильном прилавке, то их качество вряд ли будет соответствовать должному уровню. Появились какие-то сомнения — попросите сертификат соответствия на подозрительный продукт, чтобы удостовериться в правильности его хранения. Если продавец отвечает на такую просьбу отказом, он нарушает права потребителя. Правда, обычный, неконфликтный человек, столкнувшись в магазине с откровенным хамством, скорее всего просто развернётся и отправится на поиски провизии в другую торговую точку. Тот, кто вовремя обратил внимание на нездоровый сизый цвет колбасы или догадался проверить срок годности кефира, вряд ли побежит жаловаться. Но что делать тому, кто оказался менее предусмотрительным и, все-таки отравившись, пролежал несколько дней в постели? Такому незадачливому покупателю следует потребовать от магазина компенсацию за причинение вреда здоровью. Если в течение 10 дней руководство магазина добровольно не выполнит требования, можно подать иск в суд. «Надо сказать, что у нас, в России, законодательство достаточно жёсткое по сравнению даже с Западной Европой и США, — продолжает Михаил Аншаков. — Ответчика, в данном случае недобросовестных продавцов и изготовителей, ставят в достаточно жёсткие условия. Есть штрафные санкции за волокиту с выплатой ущерба 1% в день при продаже товаров и 3% в день при оказании услуг. Это и мотивирует ответчиков выполнять требования потребителя. Вообще, у нас суд всегда на стороне потребителя, то есть подавляющее большинство дел гражданами выигрывается». Но в бочке мёда традиционно найдётся ложка дёгтя. Абсолютная уверенность обманутого потребителя в том, что его нарушенные права будут восстановлены, может и не оправдаться. Адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнёры» Антон Лелявский усматривает в судебных разбирательствах, касающихся пищевых отравлений, определённые сложности: «Прежде всего человеку, естественно, придётся доказывать, что именно от покупки конкретного продукта его здоровью был нанесён ущерб. Необходимо также доказать факт приобретения некачественного продукта в определённом магазине. К тому же, возможно, потребуются заключение экспертизы, свидетельские показания, какие-то видео- и аудиозаписи. Случаи с пищевыми отравлениями сложны именно в связи с необходимостью многое доказывать. Срок рассмотрения подобных ситуаций в суде составляет 2 месяца, но в суде фактически ни одно дело в такое время не укладывается. В среднем, чтобы доказать свою правоту, понадобится 6—8 месяцев. При этом затраты сил и времени истца вряд ли будут компенсированы в полной мере: выплаты, например, за моральный вред в России очень невелики: обычно 1—3 тыс. рублей». КСТАТИ Вот только самые громкие отравления этого лета. На стройке торгового комплекса IKEA в Екатеринбурге симптомы «пищевой интоксикации» были зафиксированы у 170 рабочих. В Ярославской области от острой кишечной инфекции пострадали 18 женщин, находившихся на лечении в Рыбинском перинатальном центре. В Саратовской области из лагеря отдыха «Берёзка» с аналогичным диагнозом были госпитализированы 103 ребёнка. В детском оздоровительном лагере «Восток», расположенном под Новосибирском, почти у 100 человек была зафиксирована острая кишечная инфекция. А 16 июля в Великом Новгороде пришлось отменить финал первенства России (Северо-Запад) по футболу среди юношей 1990 года рождения: 46 участников соревнований слегли с пищевым отравлением после ужина в местном кафе. Ольга Любименко, Майя Хасая
23.10.2007
Источник
Другие новости
Показать еще
Всего 4692
123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267268269270271272273274275276277278279280281282283284285286287288289290291292293294295296297298299300301302303304305306307308309310311312313314315316317318319320321322323324325326327328329330331332333334335336337338339340341342343344345346347348349350351352353354355356357358359360361362363364365366367368369370371372373374375376377378379380381382383384385386387388389390391392393394395396397398399400401402403404405406407408409410411412413414415416417418419420421422423424425426427428429430431432433434435436437438439440441442443444445446447448449450451452453454455456457458459460461462463464465466467468469470471472473474475476477478479480481482483484485486487488489490491492493494495496497498499500501502503504505506507508509510511512513514515516517518519520521522523524525526527528529530531532533534535536537538539540541542543544545546547548549550551552553554555556557558559560561562563564565566567568569570571572573574575576577578579580581582583584585586587588589590591592593594595596597598599600601602603604605606607608609610611612613614615616617618619620621622623624625626627628629630631632633634635636637638639640641642643644645646647648649650651652653654655656657658659660661662663664665666667668669670671672673674675676677678679680681682683684685686687688689690691692693694695696697698699700701702703704705706707708709710711712713714715716717718719720721722723724725726727728729730731732733734735736737738739740741742743744745746747748749750751752753754755756757758759760761762763764765766767768769770771772773774775776777778779780781782