Екатерина Буторина – Я хочу, чтобы моя мать получила срок. И было бы здорово, если бы это случилось 6 апреля, в день ее рождения, – заявила своему адвокату Андрею Князеву Ольга К. перед началом судебного процесса.
Ее мать, Марина Сергеевна, обвиняется по статье 126 Уголовного кодекса в организации похищения собственной дочери. В октябре 2002 года Ольгу К. похитили двое неизвестных. Они затащили сопротивлявшуюся девушку в машину, попутно сломав ей руку, и вывезли за город. Там похитители заявили, что действуют по поручению ее матери, которая не может смириться с тем, что у ее дочери нетрадиционная сексуальная ориентация, и считает, что ее околдовали какие-то сектанты, специально настраивая против семьи. По словам Ольги, ей удалось убедить похитителей в том, что ни в какой секте она не состоит.
Испугавшись последствий, те отпустили девушку. Состоявшееся сегодня судебное заседание было объявлено закрытым. Под дверью в коридоре собрались несколько человек. Как удалось выяснить корреспонденту «Столичной», большинство из них – члены Комитета по спасению молодежи. Эта организация помогает родителям вернуть своих чад из плена сектантов. – Если бы вы только знали, какой была Оля раньше! Добрая, умная, красивая девочка. Была счастлива со своим мужем. Они вместе путешествовали по Европе, и все было прекрасно.
А потом она стала замыкаться в себе, у нее появились какие-то новые друзья, о которых она рассказывала с восхищением, но никогда их в дом не приводила. Старых друзей она позабыла. А потом и с мужем рассталась, – рассказывала Олина бабушка. В перерыве бабушка схватила свою внучку за руку и стала умолять ее поговорить с ней: – Ну, ты хотя бы сядь, посиди рядом со мной! Я ведь так давно не видела тебя! Ничего о тебе не слышала! Как же так все случилось? – сокрушалась бабушка. – Ты не представляешь, что мне пришлось пережить! Не тебя же таскали по полу в наручниках! Такое я не могу ни забыть, ни простить, – ответила внучка и ушла в зал судебного заседания. – Эти сектанты – очень опасные люди. Моя дочь когда-то пошла в так называемый психологический колледж. Там ее обещали научить успеху в жизни и особым психологическим приемам.
Потом вместе с внучкой моя дочь ушла из дома. Много лет я боролась за то, чтобы вернуть ее. И, слава Богу, сейчас у нас все в порядке. Но самое ужасное, как и в случае с Олей, что сектанты всегда настраивают своих жертв в первую очередь против родителей, считая их главными врагами, – поделилась одна из активисток Комитета по спасению молодежи. Марина Сергеевна вины своей не признает.
По ее словам, она лишь хотела помочь дочери, решить ее проблемы. Для этого она обратилась к своему знакомому сотруднику МУРа, а тот в свою очередь порекомендовал двух психологов, бывших военных. Те якобы проведут занятия с Ольгой. Однако Марина Сергеевна и представить себе не могла, каким именно образом будут проходить эти «занятия». – Неважно, что произошло между Ольгой и Мариной, но то, что Марина оказалась на скамье подсудимых, – это трагедия.
Подобные конфликты должны разрешаться внутри семьи, а не выноситься на всеобщее обозрение. Надеюсь только, что они все-таки помирятся, – сказала одна из подруг подсудимой. Максимальное наказание, которое угрожает Марине Сергеевне в случае вынесения обвинительного приговора, – 15 лет лишения свободы.
Другие новости