Читайте сегодня в газете "Газета" статью Киры Ремневой "Бонус "Аэрофлота" поимел обратную силу" с юридическим комментарием адвоката МКА "Князев и партнеры" Антона Лелявского.
После публикации «Газеты» «Элитные истцы» о нарушениях авиакомпанией «Аэрофлот» прав потребителей в редакцию обратился клиент авиакомпании с рассказом о новых нарушениях. Как известно, компания «Аэрофлот» своим постоянным клиентам предлагает присоединиться к бонусной программе «Аэрофлот-бонус». Держатели золотых и серебряных бонусных карт при этом получают ряд преимуществ. Среди прочего - при наборе определенного количества так называемых квалификационных миль (которые клиенты получают, летая рейсами «Аэрофлота» и компаний - партнеров данной программы) держатели карт имеют право на оформление бесплатного, бонусного, билета на рейс "Аэрофлота". Однако на поверку оказывается, что воспользоваться данными привилегиями постоянные клиенты компании могут далеко не всегда. «Около двух месяцев назад мне был выписан бонусный билет на рейсы "Аэрофлота" Москва - Симферополь - Москва. Однако несколько дней назад мне позвонили из авиакомпании и сообщили, что выбранные мною рейсы «Аэрофлот» будет выполнять совместно, а потому я обязан сдать оформленный билет», - рассказал корреспонденту «Газеты» клиент «Аэрофлота» Павел Новоселов. Действительно, правила бонусной программы предусматривают возможность оформления бесплатного билета только на те рейсы, которые выполняет непосредственно сам «Аэрофлот». Интересно заметить, однако, что партнером «Аэрофлота» в летние месяцы на рейсах Москва - Симферополь является 100-процентная «дочка» авиакомпании «Аэрофлот-Дон». Сотрудники «Аэрофлота» вчера оказались недоступны для комментариев. Между тем, как полагают юристы, налицо нарушение законодательства. Правда отстоять свои права обманутый потребитель сможет только в суде. «Все поощрения, связанные с бонусными программами, законодательством не регулируются. Это все равно как премирование на работе: сегодня могли пообещать премию, а завтра передумать, - пояснил корреспонденту «Газеты» адвокат адвокатской конторы «Князев и партнеры» Антон Лелявский. - Однако в данном случае речь идет о том, что потребителю уже был выписан билет. То есть фактически кампания уже приняла на себя обязательство по оказанию услуги». Правда, кажущаяся столь гладкой с юридической точки зрения ситуация на практике оказывается куда более сложной. «Аннулировать уже выписанный билет авиакомпания может очень быстро: человека просто исключат из списка пассажиров, и он не попадет на рейс, даже имея на руках билет, - отмечает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. - Другое дело, что подобные действия незаконны, но компенсацию можно будет получить только после выигранного дела в суде». По словам Дмитрия Янина, в данном случае имеет место нарушение не только закона "О защите прав потребителей", но и нормы Гражданского кодекса РФ, указывающей на то, что при публичном обещании награды компания должна выполнить обязательства по выдаче приза. Как рассказал корреспонденту «Газеты» Павел Новоселов, пока его попытки переговоров с представителями авиакомпании успехом не увенчались. «От меня постоянно отбрыкиваются, ссылаясь на какое-то решение высокого руководства, - говорит Новоселов. - Я летаю «Аэрофлотом» каждую неделю и в принципе не воспринимаю бесплатный билет как некую подачку. Это отношения, которые компания выстраивает со мной как с лояльным клиентом». Похоже, что теперь клиентам «Аэрофлота» предлагается демонстрировать лояльность еще и посредством оплаты бонусных программ.
05.06.2008
Источник
Другие новости
Показать еще
Всего 4692
123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267268269270271272273274275276277278279280281282283284285286287288289290291292293294295296297298299300301302303304305306307308309310311312313314315316317318319320321322323324325326327328329330331332333334335336337338339340341342343344345346347348349350351352353354355356357358359360361362363364365366367368369370371372373374375376377378379380381382383384385386387388389390391392393394395396397398399400401402403404405406407408409410411412413414415416417418419420421422423424425426427428429430431432433434435436437438439440441442443444445446447448449450451452453454455456457458459460461462463464465466467468469470471472473474475476477478479480481482483484485486487488489490491492493494495496497498499500501502503504505506507508509510511512513514515516517518519520521522523524525526527528529530531532533534535536537538539540541542543544545546547548549550551552553554555556557558559560561562563564565566567568569570571572573574575576577578579580581582583584585586587588589590591592593594595596597598599600601602603604605606607608609610611612613614615616617618619620621622623624625626627628629630631632633634635636637638639640641642643644645646647648649650651652653654655656657658659660661662663664665666667668669670671672673674675676677678679680681682683684685686687688689690691692693694695696697698699700701702703704705706707708709710711712713714715716717718719720721722723724725726727728729730731732733734735736737738739740741742743744745746747748749750751752753754755756757758759760761762763764765766767768769770771772773774775776777778779780781782