С требовательных клиентов в ресторанах берут меньшеОднажды вечером 32-летний менеджер Сергей К. зашел в кафе, расположенное недалеко от станции метро «Улица 1905 года», пообедать. Он заказал только второе блюдо – жареную свинину с картофелем фри. Потому что на все про все у него было всего 40 минут. Но в итоге молодой человек все равно опоздал. Поскольку сначала он минут 15 ждал официанта (надо сказать, весьма нахального вида), а потом полчаса – само блюдо. В довершении ко всему мясо оказалось несвежее. Тут чаша терпения Сергея переполнилась… Ситуацию комментирует адвокат коллегии «Князев и партнеры» Сергей Горбачев: В России действуют утвержденные правила оказания услуг общественного питания. Согласно им гражданин, который пользуется услугами общественного питания исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли, признается потребителем. Поэтому отношения, возникающие между посетителем кафе или ресторана и собственно организацией, оказывающей услуги общественного питания (исполнителем), регулируются законом «О защите прав потребителей». В обязанности организации, занимающейся общепитом, входит довести до своих потребителей в наглядной и доступной форме необходимую и достоверную информацию о тех услугах, которые она оказывает. Причем так, чтобы эта информация обеспечивала возможность их правильного выбора. Она должна содержать перечень услуг и условия их оказания, цены и условия оплаты, фирменное наименование предлагаемой продукции общепита с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов. Также у клиента всегда должна быть возможность прочитать сведения о весе (объеме) порций готовых блюд, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций. Информация о продукции и об услугах, как известно, должна доводиться до сведения потребителей (в нашем случае — посетителей ресторана) посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. Теперь что касается проблемы Сергея. В случае если срок выполнения вашего заказа в ресторане затягивается или качество принесенного блюда оставляет желать лучшего, вы как потребитель вправе выбрать один из следующих вариантов: — назначить исполнителю новый срок, в течение которого он должен приступить к «оказанию услуги» и (или) закончить «оказание услуги». Кроме того, потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу; — потребовать только лишь уменьшения цены; — настоять на том, чтобы работники ресторана безвозмездно устранили все так называемые недостатки в разумный срок (который вы сами им назначите). Или же потребовать, чтобы для вас было изготовлено аналогичное блюдо надлежащего качества (либо, если потребуется, его заменили другой продукцией); — также вы имеете право просто отказаться от услуги и отправиться домой. Более того, вы как потребитель можете потребовать от ресторана помимо этого полного возмещения убытков, которые вам причинили в связи с нарушением сроков начала и (или) окончания оказания услуги. Если же по каким-либо причинам администрация ресторана отказывается удовлетворить ваши требования, а также в случае, когда вас обсчитали, обхамили или вы просто недовольны качеством обслуживания, обязательно занесите ваши замечания в жалобную книгу. Она должна постоянно находиться в точке общественного питания и предъявляться по первому требованию. Кроме того, будет нелишним, если вы обратитесь в Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей с соответствующими жалобами. Как показывает практика, администрация ресторана не идет на усугубление конфликта и предпочитает решать все вопросы мирным способом. Ведь скандал вокруг питейного заведения поставит под сомнение его репутацию и отпугнет посетителей. Анна ВАСИЛЬЕВА.
27.08.2004
Источник
Другие новости
Показать еще
Всего 4692
123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267268269270271272273274275276277278279280281282283284285286287288289290291292293294295296297298299300301302303304305306307308309310311312313314315316317318319320321322323324325326327328329330331332333334335336337338339340341342343344345346347348349350351352353354355356357358359360361362363364365366367368369370371372373374375376377378379380381382383384385386387388389390391392393394395396397398399400401402403404405406407408409410411412413414415416417418419420421422423424425426427428429430431432433434435436437438439440441442443444445446447448449450451452453454455456457458459460461462463464465466467468469470471472473474475476477478479480481482483484485486487488489490491492493494495496497498499500501502503504505506507508509510511512513514515516517518519520521522523524525526527528529530531532533534535536537538539540541542543544545546547548549550551552553554555556557558559560561562563564565566567568569570571572573574575576577578579580581582583584585586587588589590591592593594595596597598599600601602603604605606607608609610611612613614615616617618619620621622623624625626627628629630631632633634635636637638639640641642643644645646647648649650651652653654655656657658659660661662663664665666667668669670671672673674675676677678679680681682683684685686687688689690691692693694695696697698699700701702703704705706707708709710711712713714715716717718719720721722723724725726727728729730731732733734735736737738739740741742743744745746747748749750751752753754755756757758759760761762763764765766767768769770771772773774775776777778779780781782