Читайте сегодня в аналитической газете "RBC Daily" комментарий адвоката Андрея Князева к статье Дарьи Черкудиновой "ФАС заглянула в "Перекресток". В поисках нарушений закона о конкуренции
Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве и Московской области возбудило дело в отношении компаний, входящих в X5 Retail Group: торговый дом «Перекресток» и поставщика продуктов питания «Агроаспект» подозревают в нарушении закона о конкуренции. Рассмотрение дела назначено на 28 ноября. Участники рынка и эксперты называют претензии антимонопольного ведомства странными. ТД «Перекресток» входит в X5 Retail Group N.V. На середину года сеть магазинов «Перекресток» включала 170 собственных магазинов и десять франчайзинговых. Чистая прибыль X5 Retail Group N.V. по МСФО в первом полугодии 2007-го составила 41 млн долл., выручка — 2,3 млрд долл., EBITDA — 212 млн долл. Компания «Агроаспект» на 100% принадлежит X5 Retail Group, занимается оптовой и розничной торговлей продуктами питания, владеет несколькими магазинами под брендами «Пятерочка». Согласно открытым источникам, годовой размер выручки превышает 100 млн долл. Согласно сообщению УФАС, в деятельности ТД «Перекресток» и компании «Агроаспект» были выявлены нарушения. В частности, с сентября по октябрь 2007 года наценки на молоко по сравнению с прошлым годом у «Агроаспекта» и ТД «Перекресток» были одинаковыми — 5 и 10%, что, по мнению службы, «приводит или может привести к установлению и поддержанию в сентябре—октябре 2007 года одинаковых торговых наценок на молоко». Руководитель отдела по связям с общественностью Х5 Retail Group Александра Галимова сообщила РБК daily, что компания пока не получала официальных бумаг от ведомства и воздержалась от комментариев. Между тем претензии антимонопольного органа показались странными юристам и участникам рынка. «Не думаю, что ФАС имеет право вмешиваться во взаимоотношения компаний из одного холдинга», — считает партнер московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев. Кроме того, эксперты отмечают, что наценка 5% для поставщика и 10% для ритейлера средняя по рынку и она не превышают рекомендованный правительством предельно допустимый уровень наценки розничных сетей в 10%. «Это абсурдная претензия. По сути речь идет об одной и той же компании, а в одной компании не может быть разных наценок на один и тот же продукт, в данном случае на молоко», — уверен управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ», «Ресторанчикъ», «Миллениум» Дмитрий Потапенко. Эксперты сходятся во мнении, что активные действия ФАС по разоблачению разнообразных ценовых сговоров на рынке молока связаны с непрекращающимся ростом цен на этот продукт. В тот же день стало известно еще о трех делах, возбужденных ведомством на молочном рынке. Московское УФАС заподозрило в нарушении закона о конкуренции Дмитровский молочный завод и ООО «Русское молоко» (потребители и предприятия не имеют возможности заключить прямые договоры поставки молока и молочной продукции с Дмитровским молочным заводом по цене ниже в среднем на 15%, чем цена реализации молока ООО «Русское молоко»). Нижегородское УФАС выявило соглашение об урегулировании цен, заключенное в марте 2007-го между компаниями «Княгининское сухое молоко» и Компания ВКТ, «Свит Лайф», «Тандем», для которых «Канягинское сухое молоко» поставляло масло крестьянское. И наконец, Курганское УФАС возбудило дело против компании «Юнимилк», установив, что ее филиал «Юнимилк-Шадринск» занимает доминирующее положение в административных границах Курганской области с долей более 50% (масло животное и молоко питьевое).
19.11.2007
Источник
Другие новости
Показать еще
Всего 4692
123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267268269270271272273274275276277278279280281282283284285286287288289290291292293294295296297298299300301302303304305306307308309310311312313314315316317318319320321322323324325326327328329330331332333334335336337338339340341342343344345346347348349350351352353354355356357358359360361362363364365366367368369370371372373374375376377378379380381382383384385386387388389390391392393394395396397398399400401402403404405406407408409410411412413414415416417418419420421422423424425426427428429430431432433434435436437438439440441442443444445446447448449450451452453454455456457458459460461462463464465466467468469470471472473474475476477478479480481482483484485486487488489490491492493494495496497498499500501502503504505506507508509510511512513514515516517518519520521522523524525526527528529530531532533534535536537538539540541542543544545546547548549550551552553554555556557558559560561562563564565566567568569570571572573574575576577578579580581582583584585586587588589590591592593594595596597598599600601602603604605606607608609610611612613614615616617618619620621622623624625626627628629630631632633634635636637638639640641642643644645646647648649650651652653654655656657658659660661662663664665666667668669670671672673674675676677678679680681682683684685686687688689690691692693694695696697698699700701702703704705706707708709710711712713714715716717718719720721722723724725726727728729730731732733734735736737738739740741742743744745746747748749750751752753754755756757758759760761762763764765766767768769770771772773774775776777778779780781782