Анонс. Читайте в информационно-аналитическом журнале "Современные телекоммуникации России" статью "«Комстар» обвиняет «Ростелеком» в злоупотреблении положением" с юридическим комментарием адвоката МКА "Князев и партнеры" Максима Столярова
«Комстар-ОТС» подал в Московское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) жалобу на «Ростелеком». Компания обвиняется в злоупотреблении своим положением и намеренном нанесении ущерба деловой репутации других операторов, то есть в нарушении закона «О защите конкуренции». По всей видимости, заявление будет рассмотрено до февраля. В обращении говорится, что за счет публикаций рекламного характера в СМИ «Ростелеком» распространяет негативную информацию о компаниях, работающих в сфере МГ/МН-связи. Упоминается в документе и декабрьская рассылка «Ростелекомом» извещения, в котором предприятие обвиняло ряд компаний в недобросовестной рекламе. В извещении было отмечено, что компании связи предлагают сменить оператора дальней связи и упоминалось, что подобная агитация неправомерна. Среди прочих был упомянут и «Комстар», причем говорилось, что ряд абонентов «Ростелекома» при звонке автоматически переключается пользователей на сеть «Комстара». В связи с этими инцидентами «Ростелеком» также обратился в УФАС. Большинство аналитиков говорят о том, что уже само по себе распространение «Ростелекомм» недоказанной информации о действиях «Комстара» было не слишком удачным шагом для корпорации. Тем не менее, информация распространялась, прежде всего, среди клиентов компании, поэтому прямые обвинения «Комстара» в нарушении правил конкуренции и прав каких-либо компаний кажутся уместными не всем. Тем не менее, если «Комстар-ОТС» сможет доказать обоснованность своих претензий, дело может дойти до Арбитражного суда, который затребует компенсация с «Ростелекома». Ряд экспертов отмечают, что конкуренцию нарушают даже не извещения, отправленные «Ростелекомом» клиентам, а сама ситуация монополии на рынке МГ/МН-связи. Они упоминают, что сам порядок перехода на другого оператора для абонента на данный момент плохо отрегулирован, и призывают сделать более удобным для пользователей выбор оператора. Впрочем, говорят и о том, что постепенно традиционная телефония уступает место IP-телефонии и сервисам вроде Skype.
Максим Столяров, адвокат Коллегия адвокатов «Князев и партнеры»
«Полагаю, что претензии «Комстара» к «Ростелекому» являются правомерными. Ведь на данный момент не доказано ни одного факта незаконного или неэтичного поведения «Комстара», поэтому «Ростелеком», если он считает себя добросовестным игроком на рынке, должен был повременить с такими обвинениями и распространением недостоверной информации. Полагаю, что обращение «Комстара» в УФАС - это только первый шаг, поскольку УФАС не вправе оценивать вред деловой репутации и взыскивать сумму компенсации. Управление может только подтвердить нарушение прав конкурентов монополистом и оштрафовать его в пользу государства. Если УФАС признает неправомерным поведение «Ростелекома», «Комстару» уместно будет обратиться в Арбитражный суд с требованиями о компенсации вреда деловой репутации. Суд, основываясь на решении УФАС, наверняка примет положительное для компании решение, и вопрос будет лишь в сумме компенсации. «Ростелекому» в данной ситуации остается только доказывать, что его антиреклама «Комстара» обоснована и является лишь адекватным ответом с целью защиты своих прав».
Родион Юрьев, руководитель «Юридическое бюро Юрьева»
«Полагаю, что в такой ситуации само по себе наличие монополиста и плохо урегулированного порядка перехода на любого оператора означает злоупотребление. Непонятно вообще, зачем нужно заключать отдельный договор ради звонков по МГ/МН, когда стоимость этих разговоров в месяц не превысит 100-200 рублей, что в совокупности окажется дороже стоимости процедуры заключения договора для компании и потребителя. Очевидно, что этот административный барьер установлен только для того, чтобы у потребителя не было возможности перейти от одного оператора к другому. УФАС, а точнее – ФАС, необходимо озаботиться не этим вопросом, а вопросом о том, как сделать так, чтобы вообще превратить выбор оператора в дело двух секунд: потребитель набирает 8 и после - любой префикс выбранного им оператора. В этом случае можно говорить о конкуренции, а до тех пор, пока для выбора оператора от него требуют предварительно сбегать заключить договор, ни о какой конкуренции говорить нельзя. Что касается недобросовестных действий «Ростелекома», то в данном случае все зависит от того, подтвердит ли он свои «извещения» в УФАС какими-то доказательствами или нет. Если это окажется неподтверждённой «антирекламой», то он должен понести предусмотренное законом наказание. А потребители, знающие, что связываться с операторами МГ/МН сложно и долго, постепенно переходят в Skype».
Эдуард Бабанов, адвокат Коллегия адвокатов г. Москвы «Барщевский и партнеры»
«При отсутствии прямых сведений о том, в какой форме и каким способом «Ростелеком» распространял не понравившуюся «Комстару» информацию, судить о правомерности либо неправомерности этих действий достаточно сложно. Вместе с тем можно заметить, что, в отличие от «Комстара», «Ростелеком» распространял спорную информацию среди своих клиентов. Таким образом, вряд ли можно говорить о том, что этими действиями были каким-то образом затронуты права и законные интересы иных компаний, если, конечно, речь не идет о прямой дезинформации. Ранее уже публиковались сведения, что «Комстар» рассматривает возможность подачи в ФАС встречной жалобы на «Ростелеком». Видимо, указанные действия оператора и были расценены как подходящий повод поквитаться с конкурентом. Однако, по моей оценке, шансы на успех у «Комстара» не очень велики».
03.02.2010
Другие новости
Показать еще
Всего 4692
123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267268269270271272273274275276277278279280281282283284285286287288289290291292293294295296297298299300301302303304305306307308309310311312313314315316317318319320321322323324325326327328329330331332333334335336337338339340341342343344345346347348349350351352353354355356357358359360361362363364365366367368369370371372373374375376377378379380381382383384385386387388389390391392393394395396397398399400401402403404405406407408409410411412413414415416417418419420421422423424425426427428429430431432433434435436437438439440441442443444445446447448449450451452453454455456457458459460461462463464465466467468469470471472473474475476477478479480481482483484485486487488489490491492493494495496497498499500501502503504505506507508509510511512513514515516517518519520521522523524525526527528529530531532533534535536537538539540541542543544545546547548549550551552553554555556557558559560561562563564565566567568569570571572573574575576577578579580581582583584585586587588589590591592593594595596597598599600601602603604605606607608609610611612613614615616617618619620621622623624625626627628629630631632633634635636637638639640641642643644645646647648649650651652653654655656657658659660661662663664665666667668669670671672673674675676677678679680681682683684685686687688689690691692693694695696697698699700701702703704705706707708709710711712713714715716717718719720721722723724725726727728729730731732733734735736737738739740741742743744745746747748749750751752753754755756757758759760761762763764765766767768769770771772773774775776777778779780781782