Анонс. Читайте в газете "Труд" статью Татьяны Красильниковой "Версия об уникальных природных явлениях, раскачавших мост в Волгограде, не похожа на правду" с юридическим комментарием юриста МКА "Князев и партнеры" Игоря Симонова
Закрытие после аварии моста через Волгу доставляет массу неудобств десяткам тысяч волгоградцев.
Мост в Волгограде, после того как «заплясал» под ветром 20 мая, до сих пор закрыт. Десятки тысяч горожан вынуждены перебираться через Волгу по плотине Волжской ГЭС — другого пути нет. Вчера по мосту прошла колонна из 15 КамАЗов, груженных щебнем (каждый — весом в 20 тонн), начаты ультразвуковые исследования сварочных швов.
По мнению главы региона Анатолия Бровко, если оценка специалистов подтвердится, мост будет открыт в ближайшие два дня. Замглавы Минтранса РФ Олег Белозеров считает, что исследования займут 10–15 дней. Как рассказал «Труду» инженер-проектировщик
мостов одной из ведущих строительных компаний, мост будет закрыт минимум на месяц — столько времени нужно на необходимые исследования.
По официальной версии, раскачивание моста вызвано аэродинамическим воздействием на него. Специалисты отрасли, опрошенные «Трудом», считают: виновными в случившемся могут быть проектировщики или строители.
Люди или ветер
Эксперты, прибывшие в Волгоград из Москвы, Саратова и Санкт-Петербурга, заявили, что причиной колебаний моста стала его «аэродинамика». В компании «Волгамост» (подрядчик строительства моста) называют случившееся «уникальным сочетанием ветровых нагрузок».
Впрочем, местные синоптики не подтверждают эту версию. 20 мая, по данным Волгоградского областного гидрометеоцентра, ветер в городе достигал 16 м в секунду, что не похоже на шквал или ураган. В Геофизической службе при РАН отметили: сейсмических толчков в этот день не было.
По мнению источника «Труда» в одной из крупных строительных компаний, «танец» моста мог случитьсяиз-занедочетов при его проектировании. «Скорее всего, не были учтены все возможные нагрузки», — полагает эксперт. Еще одной причиной, считает он, могла быть замена качественных стройматериалов на более дешевые, тем более что мост строили 13 лет.
Косвенно вторую версию подтверждает и возбуждение СКП по факту происшествия уголовного дела по ч. 1 ст. 216 УК РФ «Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ». «Если судить по статье, ответственность могут понести только строители, — считает юрист московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Игорь Симонов, — поскольку в ней написано — «проведение строительных работ».
Однако, продолжает юрист, учитывая общественную значимость сооружения, проектировщики, если окажется, что они допустили недочеты в работе, тоже могут быть привлечены по другим статьям. Симонов напоминает, что архитектора «Трансвааль-парка» Нодара Канчели обвинили по ч. 3 ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности двум или более лицам» и ч. 2 ст. 118 «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненад-лежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Впрочем, добавляет он, в данном случае речь не идет о гибели людей.
Чтобы избежать подобных инцидентов впредь, на мосту установят отсекатели ветра, цель которых — менять аэродинамику, рассказал «Труду» источник в администрации области. А после того, как будет создана компьютерная модель ситуации, которая произошла 20 мая, специалисты подготовят план по устранению возможных предпосылок колебаний.
Поиск виновных может занять несколько месяцев — комиссия Ростехнадзора расследовала причины аварии на Саяно-ШушенскойГЭС 1,5 месяца, работа следователей по факту взрыва на «Распадской» продолжается уже две недели и до сих пор не завершена.
Наказать, считает эксперт Центра политической конъюнктуры Павел Салин, могут нижних чинов областной администрации, курировавших проект строительства моста.
Что мост значит для города
Мост начали строить в 1996 году, но почти тут же заморозили строительство. Его ввели в эксплуатацию лишь 10 октября 2009 года. Общая длина моста — 29 километров, на строительство ушло 12,3 млрд. рублей. До ввода в строй этого моста на другой берег Волги можно было попасть лишь через плотину Волжской ГЭС, которая давно требует ремонта.
На левом берегу находитсяВолго-Ахтубинскаяпойма. Здесь очень плодородные земли. На них выращивают знаменитые местные помидоры «бычье сердце». Овощи и фрукты с левого берега, говорят горожане, не только вкусные, но и дешевые. В пойме — дачи горожан и особняки элиты. Сюда же летом ездят купаться почти 90% жителей города. Закрытие моста привело и к перебоям в доставке грузов на дальние расстояния — через этот мост идут маршруты перевозчиков на Казахстан, Узбекистан и Китай.
Досье
Каких мостов стоит опасаться
Работы по строительству волгоградского моста выполнялоОАО «Волгомост». Создано в 1992 году на базе треста «Волгомост» (основан в 1961 году). Совладелец предприятия — группа «СОК» (Самара).
Помимо волгоградского моста компания построила около 3000 транспортных сооружений. В их числе — мост через реку Казанка в столице Татарстана, три моста через Дон, 12 — через Урал, мост через Волгу по плотине Волжской ГЭС в Самарской области.
Компания выступала генподрядчиком строительства одного из самых длинных мостов в Европе — Ульяновского.
История вопроса
Где еще шатались и падали мосты
Случай, похожий на волгоградский, произошел в 1940 году в США с навесным мостом через проливТакома-Нэрроуз(штат Вашингтон).Из-засильного ветра дорожное полотно начало раскачиваться и скручиваться, словно было сделано из резины.
В итоге мост рухнул. К счастью, никто не погиб. Этот случай вошел в учебники для инженеров и заставил внести изменения в конструкцию всех навесных мостов. В 1967 году в Вирджинии рухнул мост через реку Огайо (погибли 46 человек). Причина — износ некоторых деталей (мост построен в 1928 году). В 2007 году в Китае обрушился мост через реку Туо. Погибли 35 человек.
24.05.2010
Источник
Другие новости
Показать еще
Всего 4692
123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267268269270271272273274275276277278279280281282283284285286287288289290291292293294295296297298299300301302303304305306307308309310311312313314315316317318319320321322323324325326327328329330331332333334335336337338339340341342343344345346347348349350351352353354355356357358359360361362363364365366367368369370371372373374375376377378379380381382383384385386387388389390391392393394395396397398399400401402403404405406407408409410411412413414415416417418419420421422423424425426427428429430431432433434435436437438439440441442443444445446447448449450451452453454455456457458459460461462463464465466467468469470471472473474475476477478479480481482483484485486487488489490491492493494495496497498499500501502503504505506507508509510511512513514515516517518519520521522523524525526527528529530531532533534535536537538539540541542543544545546547548549550551552553554555556557558559560561562563564565566567568569570571572573574575576577578579580581582583584585586587588589590591592593594595596597598599600601602603604605606607608609610611612613614615616617618619620621622623624625626627628629630631632633634635636637638639640641642643644645646647648649650651652653654655656657658659660661662663664665666667668669670671672673674675676677678679680681682683684685686687688689690691692693694695696697698699700701702703704705706707708709710711712713714715716717718719720721722723724725726727728729730731732733734735736737738739740741742743744745746747748749750751752753754755756757758759760761762763764765766767768769770771772773774775776777778779780781782