По версии следствия, обвиняемые договорились с главным бухгалтером управления о заключении фиктивных договоров платных услуг с физлицами. Потом выпускались платежные поручения, по которым экс-чиновники получали деньги и оплачивали штрафы, наложенные на них как на должностных лиц. За два года они подписали фиктивные договоры на различные работы в рамках двух нацпроектов. Деньги за это перечислялись на счет главного бухгалтера и распределялись между обвиняемыми. С помощью этой схемы они заработали свыше двух млн руб., считает следствие.
Как отмечает адвокат, руководитель практики уголовно-правовой защиты бизнеса МКА «Князев и партнеры» Алексей Сердюк, в подобных делах ключевую роль играет наличие или отсутствие доказательств реальности заключенных сделок: «При подтверждении фактов выполнения предусмотренных договорами работ и полноте их объема ключевой признак хищения в виде ущерба уходит и наоборот».
Часть 4 ст. 159 УК РФ предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы, отмечает эксперт. «По статистике, примерно в половине дел по данному составу при вынесении обвинительного приговора назначается наказание в виде реального лишения свободы и чуть меньше чем в половине дел — условно. В абсолютном большинстве случаев срок лишения свободы составляет период от двух до пяти лет. Иные виды наказаний, как правило, не назначаются»,— поясняет Алексей Сердюк. По словам эксперта, доля оправдательных приговоров по данной статье за первое полугодие прошлого года составила 1,2%: «Также нужно учитывать, что на практике часть дел еще возвращается прокурору для устранения препятствий их рассмотрения в суде».
Другие новости