Суд отметил, что законодатель вправе распространить действие данной льготы на любые организации, эксплуатирующие те или иные объекты транспортной инфраструктуры, вне зависимости от источника происхождения данного имущества.
В Определении № 1450-О от 9 июня Конституционный Суд указал, на какие инвестиции в строительство распространяются налоговые льготы в соответствии с п. 6 ст. 376 «Порядок определения налоговой базы» Налогового кодекса.
В комментарии «АГ» адвокат, партнер МКА «Князев и партнеры» Оксана Туманова резюмировала, что КС объяснил, почему исключение для унитарных предприятий не может рассматриваться как дискриминация остальных участников экономической деятельности: во-первых, законодатель вправе установить льготы на любые организации, а во-вторых, исключение в данном случае логично, так как собственник, осуществивший капитальные вложения в объекты, остается прежним, а унитарное предприятие лишь наделяется ограниченным вещным правом на имущество.
В связи с тем что буквальное толкование данной нормы не имеет неопределенности, четко обозначает распространение льготного налогообложения именно в форме капитальных вложений в строительство, реконструкцию или модернизацию, ее расширительное толкование с последующим распространением льготы на приобретение таких объектов по возмездным сделкам является юридически неоправданным, отметила Оксана Туманова.
Другие новости