ВС аргументировал свое решение тем, что «стороны не конкурируют на одном и том же рынке». Теперь суды должны будут учесть, что у россиянки и продавцов оригинальных очков разные целевые аудитории покупателей. Также истцы не смогли доказать, что их клиенты ушли к ответчице. Кроме того, сумма недополученной прибыли должна быть рассчитана заново.
Может ли введенный в прошлом году запрет ввоза в Россию предметов роскоши из ЕС, США и Англии привести к тому, что иностранные бренды перестанут судиться с продавцами подделок? А если и будут, то снизятся ли суммы компенсаций?
Эти вопросы Business FM задала адвокату, партнеру московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Екатерине Маховой:
«Это будет зависеть от политики компании, все-таки чаще всего такие иски подаются не с целью изыскания какой-то компенсации, а с целью репутационной, чтобы в дальнейшем минимизировать такие нарушения. Поэтому я думаю, что компании продолжат по возможности бороться с подобными нарушениями.
Я думаю, что они все-таки будут бороться с нарушениями даже с уходом с рынка, потому что у них есть контракты, обязательства, лицензионные договоры и их оригинальные товары можно до сих пор найти на рынке.
Размер компенсации опять же субъективно оценивается судом и по доказательствам. Если это, например, люксовая копия, которая стоит близко по цене с оригиналом, опять же, чего не было доказано в рамках этого дела, то, возможно, суд действительно примет в обоснование размер убытков как стоимость оригинальных товаров. То есть тут вопрос доказывания».
Другие новости