С начала года в России умерли три пациента клиник пластической хирургии. Два случая произошло в Москве, один — в Брянске. Следователи изучают обстоятельства трагедий.
26-летняя москвичка Анастасия два года пытается добиться компенсации от клиники пластической хирургии, врач которой, по её словам, отошёл от плана операции и провёл не оговоренные заранее процедуры, из-за которых у девушки теперь не закрываются глаза.
После операции Анастасия потребовала, чтобы хирург «вернул всё как было». В коррекции выполненной работы, по словам девушки, ей отказали, а факт проведения не оговоренных с ней процедур отрицали.
Юрист МКА «Князев и партнёры» Мария Рулькова в беседе с RT отметила, что в последние годы возросло количество судебных дел по возмещению ущерба, причинённого в результате пластических процедур. По её словам, это обусловлено в том числе широкой оглаской подобных ситуаций в СМИ.
Доказать причинение ущерба пациентам пластических хирургов бывает не так просто, подчёркивает юрист. По спорам, связанным с некачественным оказанием медицинских услуг, требуется проведение экспертизы, поскольку суд не обладает специальными познаниями и не может самостоятельно определить, был ли причинён ущерб или какой-то вред внешности пациенту.
«Безусловно, пациент может обратиться в суд, даже если в результате проведения медицинской процедуры ему не был причинён ущерб здоровью, а был причинён ущерб внешности (так называемые эстетические дефекты), однако судебная практика в настоявшее время идёт по пути компенсации вреда, причинённого именно здоровью пациента», — констатирует Мария Рулькова.
По словам эксперта, в подавляющем большинстве случаев, когда некачественно проведённая операция привела к появлению у пациента лишь эстетических дефектов, а не реальных проблем со здоровьем, суды отказывают в требованиях к клинике из-за отсутствия вреда здоровью пациента после проведённой операции. Впрочем, бывают и исключения.
«Имеется и иная практика, свидетельствующая о том, что суды обязаны исследовать следующие обстоятельства: получен ли был весь объём медицинской помощи, указанный в договоре, имелись ли дефекты оказания медицинской помощи при проведении операции, если да, то повлияли ли выявленные дефекты оказания медицинской помощи в данном медицинском учреждении на правильность проведённого оперативного вмешательства», — перечисляет юрист.
Другие новости