Анонс. Читайте сегодня в интернет-журнале "Point.RU" статью "Голь на выдумки хитра. Законный способ "ограбить" магазин на пару миллионов" с юридическим комментарием юриста МКА "Князев и партнеры" Павла Попова и адвоката Андрея Князева В России появились потребительские экстремисты - граждане, подающие многомиллионные иски против крупных товаропроизводителей с целью приобретения славы и легких денег. За рубежом первыми попали под удар производители сигарет. Умирающие курильщики вдруг вспомнили, что производители «палочек смерти» некачественно предупреждали их об опасности раковых заболеваний. Следующими опомнились американские толстяки - еда из «Макдоналдс» подкосила их здоровье. В американские органы по защите прав потребителей стали поступать жалобы, в которых говорилось о том, что к чекам раскладки не прикреплены предупреждающие о лишних калориях справки. Затем наступил черед производителей одежды, бытовой техники, электроники и прочих товаров, сообщает газета «Твой день». Впервые мы столкнулись с потребительским экстремизмом в начале девяностых годов, когда на Западе он уже буйствовал вовсю. Отечественного юридического определения у этого явления пока нет, хотя суть понятна: злоупотребление потребителем своими правами, чтобы получить максимальную материальную выгоду. Предприимчивый покупатель или клиент может использовать пробелы в Законе «О защите прав потребителей», в других нормативных актах, чтобы провоцировать продавцов товаров и услуг на ошибки. А коль допустили - начинает вымогать с них деньги. Как утверждают специалисты, для некоторых людей это становится настоящим бизнесом, сообщает Российская газета. Первым пострадал «Макдоналдс». Москвичка Ольга Кузнецова обожглась кофе, потому что на стаканчике не было написано о том, что он горячий. Похожая участь вскоре постигла компанию Coca-Cola. Жительница города Химки Наталья Кашуба объявила на всю страну о том, что, выпивая перед сном по два литра колы ежедневно, она заработала изжогу. Владельцы ресторанов и кафе утверждают, что, насмотревшись западных фильмов, некоторые гости пытаются по окончании трапезы подложить в блюдо битое стекло или какое-нибудь насекомое, рассчитывая по крайней мере на финансовое снисхождение при оплате счета. Вынуждены отслеживать законность требований пациентов и стоматологические клиники. «Вылечив больные зубы, вставив новые, клиент начинает активно жаловаться на общий дискомфорт в ротовой полости, на проблемы, возникающие при приеме пищи, - рассказывает руководитель одной из стоматологических клиник. - Проверяем. Видим, что этого не должно быть, но пациент настаивает и требует либо денежных компенсаций, либо дополнительных бесплатных услуг. Как правило, самых дорогих. А вот клиентки косметологических салонов и дорогих парикмахерских пытаются наказать элитные заведения за то, что им не предоставили полную информацию об услуге или ее последствиях. - Сначала клиенты весьма покладисто соглашаются на те или иные виды услуг, особенно дорогостоящие, а затем требуют денежной компенсации по полной программе за то, что их физическому и психическому здоровью нанесен значительный ущерб, - говорит директор одного из косметологических салонов города. Генеральный директор компании «Компак» Валерий Ефремов убежден, что некоторые из клиентов компании специально выводят из строя технику, чтобы иметь возможность вернуть ее в магазин. Причины подобного поведения покупателей на компьютерном рынке г-н Ефремов видит в постоянном технологическом совершенствовании товара и снижении стоимости моделей. То есть покупателю становится крайне выгодно попользоваться товаром и, сознательно испортив, вернуть его в магазин. В итоге он получит некую сумму денег, которой хватит на покупку усовершенствованной модели. Чаще всего к этому прибегают «недоучившиеся юристы» - люди, имеющие обрывки юридических знаний, которые позволяют им оборачивать закон в свою пользу, сообщает dkvartal-krsk.ru Российское законодательство о защите прав потребителей, по словам адвоката Андрея Князева, одно из самых прогрессивных в мире. Сегодня на каждую победу бизнеса в судебном разбирательстве с потребителями приходится девять побед последних. Единственный критерий, по которому Россия пока отстает от Запада в этом отношении,- размер компенсаций за моральный вред. «Заявить можно многое, вопрос в том, какой объем требований суд удовлетворит,- поясняет юрист компании «Князев и партнеры» Павел Попов.- Пока еще у нас в стране заработать на таких исках нельзя», сообщает «Секрет фирмы». Впрочем, доводить дело до суда хотят далеко не все. Основное оружие потребителя-экстремиста - попытка сыграть на стремлении руководства предприятия сохранить свое доброе имя. Владельцы магазинов и фирм часто стараются уладить конфликт с недовольным покупателем без лишнего шума. На это потребители-экстремисты и рассчитывают. Стоит отметить, что по-настоящему серьезный, способный причинить значительный ущерб фирмам, потребительский экстремизм в России пока только зарождается. По мнению юристов, его бум наступит через несколько лет. В данный момент наши люди еще не созрели для того, чтобы зарабатывать таким образом - у них другой менталитет. На Западе потребитель уверен в своих правах. Он заходит в магазин и, не всматриваясь в брэнды, берет любые вещи, зная, что при необходимости сможет спокойно их вернуть. У нас магазины нередко сами провоцируют у покупателей агрессию. Люди заводятся, начинается судебный процесс, и не многие соглашаются всего лишь на замену товара, поскольку уже потратили нервы и деньги на суд.
17.09.2007
Источник
Другие новости
Показать еще
Всего 4692
123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151152153154155156157158159160161162163164165166167168169170171172173174175176177178179180181182183184185186187188189190191192193194195196197198199200201202203204205206207208209210211212213214215216217218219220221222223224225226227228229230231232233234235236237238239240241242243244245246247248249250251252253254255256257258259260261262263264265266267268269270271272273274275276277278279280281282283284285286287288289290291292293294295296297298299300301302303304305306307308309310311312313314315316317318319320321322323324325326327328329330331332333334335336337338339340341342343344345346347348349350351352353354355356357358359360361362363364365366367368369370371372373374375376377378379380381382383384385386387388389390391392393394395396397398399400401402403404405406407408409410411412413414415416417418419420421422423424425426427428429430431432433434435436437438439440441442443444445446447448449450451452453454455456457458459460461462463464465466467468469470471472473474475476477478479480481482483484485486487488489490491492493494495496497498499500501502503504505506507508509510511512513514515516517518519520521522523524525526527528529530531532533534535536537538539540541542543544545546547548549550551552553554555556557558559560561562563564565566567568569570571572573574575576577578579580581582583584585586587588589590591592593594595596597598599600601602603604605606607608609610611612613614615616617618619620621622623624625626627628629630631632633634635636637638639640641642643644645646647648649650651652653654655656657658659660661662663664665666667668669670671672673674675676677678679680681682683684685686687688689690691692693694695696697698699700701702703704705706707708709710711712713714715716717718719720721722723724725726727728729730731732733734735736737738739740741742743744745746747748749750751752753754755756757758759760761762763764765766767768769770771772773774775776777778779780781782