Спустя полгода после обрушения аквапарка «Трансвааль» виновники трагедии официально не названы. Зато на днях было вынесено первое судебное решение, обязывающие владельца комплекса - компанию «Европейские технологии и сервис» - выплатить компенсацию пострадавшей.
Юристы считают, что постановление о компенсации восьмилетней Юлии Милогородской, потерявшей в результате трагедии родителей, положительно повлияет на рассмотрение аналогичных дел. 14 февраля 2004 г. разрушилась крыша над бассейном аквапарка «Трансвааль-парк». В результате трагедии погибло 28 человек.
Сотрудник Московской прокуратуры сообщил «Ведомостям», что следствие по делу «Трансвааля» продолжается, но обвиняемых по нему нет. Техническая комиссия правительства Москвы представила следствию свое заключение, из которого следует, что причиной обрушения стали недостатки проекта здания. Однако, как поясняет источник, для прокуратуры «юридически значимыми» будут только материалы собственной экспертизы.
Собеседник «Ведомостей» признал, что она уже проведена, но раскрыть ее результаты отказался. Неофициально источник в правоохранительных органах поделился мнением, что через несколько месяцев дело будет закрыто и виновные так и не будут установлены и названы.
Московские власти не проводят больше никаких расследований и проверок, связанных с «Трансваалем», сообщил пресс-секретарь первого заместителя мэра Москвы Владимира Ресина Александр Алехин. А комиссия, созданная при Госстрое, так и не начала работу из-за реорганизации этой структуры, рассказал «Ведомостям» источник в федеральном агентстве по строительству. Несмотря на отсутствие обвиняемых, Черемушкинский суд столицы 10 мая обязал владельца «Трансвааля» - компанию «Европейские технологии и сервис» (ЕТС) - выплатить 500 000 руб. за причинение морального вреда восьмилетней Юлии Милогородской, родители которой погибли во время обрушения аквапарка.
Мотивировочной части решения суда еще нет, но адвокат девочки Андрей Князев уверен, что в своем решении суд опирался на закон о правах потребителей. По его мнению, в данном случае ЕТС предоставил «некачественную услугу», повлекшую за собой трагические события. Юристы полагают, что этот прецедент положительно повлияет на рассмотрение других исков к ЕТС от пострадавших в аквапарке и их родственников. Адвокат Игорь Трунов сообщил, что ведет 11 исков потерпевших или их родственников о возмещении морального вреда, причиненного трагедией.
Кроме ЕТС ответчиком по иску выступает правительство Москвы. Суммы исков составляют от $300 000 до $1 млн. Вчера в Головинском суде Москвы должно было состояться рассмотрение по существу иска пенсионерки Натальи Салтановой, потерявшей в «Трансваале» всю свою семью: дочь, зятя и двух внуков. Как сообщил «Ведомостям» сотрудник правового центра «ЮРРУС», представляющего интересы Салтановой, она требует у ЕТС и правительства Москвы возместить ей ущерб от потери кормильца и моральный вред. Сумма иска составляет $5 млн. Однако вчера ответчики на суд не явились, и судья перенесла заседание на 18 августа.
ЕТС опротестует решение Черемушкинского суда, обещает гендиректор ЕТС Сергей Арсентьев. По его мнению, требовать возмещения морального ущерба можно только при наличии вины. «Нашу компанию никто не назвал виновной, мы сами пострадавшие», - заявляет Арсентьев. Он считает, что за решением суда «стоят определенные силы», которые хотят «всю вину переложить» на ЕТС.
Независимые юристы с аргументами ЕТС не согласны. Алексей Новоселов, управляющий партнер юркомпании Согрus Juris, полагает, что по закону о защите прав потребителей компания обязана компенсировать ущерб посетителям вне зависимости от того, кто будет назван обвиняемым по уголовному делу. «Если же компания уверена, что вред был причинен из-за пороков проекта, она вправе подать регрессный иск к лицу, которое считает виновным», - отмечает юрист Олег Шеврин. Между тем в июле префект Западного округа Валерий Виноградов одобрил проект восстановления «Трансвааля».
ЕТС собиралось реконструировать оздоровительный комплекс и построить на прилегающем участке гостиницу на 200 мест. В память о погибших планировалось возвести часовню неподалеку от места трагедии. Однако, по словам Арсентьева, этот проект пока не реализуется и перспективы его не ясны.
Другие новости