Люберецкий городской суд приступил к рассмотрению иска Ксении Садовниковой к ООО "Стаффтранс". В отечественной судебной практике подобные претензии по линии прав потребителей рассматриваются впервые. В феврале прошлого года Садовникова в результате неудачного торможения водителя маршрутного такси получила травму позвоночника. Несмотря на то что пассажирка получила вторую группу инвалидности, транспортная компания отказалась выплатить ей компенсацию.
14 февраля 2003 года 53-летняя заместитель директора аптеки "Дельком" Ксения Садовникова ехала на работу в маршрутном такси. - И вдруг водитель резко затормозил, затем еще более резко набрал скорость, - рассказывает "Известиям" пострадавшая Ксения Садовникова. - В результате несколько человек слетели с кресел. Когда он затормозил, я вылетела из кресла, но не успела упасть на пол - он набрал скорость, и я ударилась позвоночником о собственное сиденье. Услышав за спиной крик и увидев, что одна из пассажирок корчится от боли, водитель остановился, высадил пассажиров и повез пострадавшую в 15-ю городскую больницу. Там сделали снимок и определили, что у доставленной женщины перелом позвоночника.
Три недели Ксения Петровна пролежала на доске в неподвижном состоянии, после чего ее выписали домой долечиваться - она целый год должна была носить корсет. Ксения Садовникова до сих пор в корсете, и сейчас решается вопрос о присвоении ей второй - нерабочей - группы инвалидности. Однако самое чудовищное началось, когда дочь Ксении Петровны обратилась к ООО "Стаффтранс" с требованием возмещения ущерба, причиненного здоровью ее матери. - По Закону о защите прав потребителя, - поясняет адвокат Павел Попов, - фирма должна возместить, во-первых, затраты на медикаменты, подтвержденные чеками, во-вторых, ущерб из-за потери трудоспособности (по больничному пострадавшей оплачивают только 60% заработной платы), в-третьих, компенсацию за моральный ущерб, который также предусмотрен законом "О защите прав потребителей". - Однако когда я обратилась в "Стаффтранс", - вспоминает дочь пострадавшей Елена Кром, - ни о какой моральной компенсации речи не было.
Я попросила возместить только расходы на лекарства, корсет и памперсы. Это около 12 тысяч рублей. Юрисконсульт компании пообещал, что мои претензии будут непременно удовлетворены, однако через неделю мне позвонили и сказали, что руководство отказывается оплатить эти счета. Объяснили, что все пассажиры их компании застрахованы и ущерб должна выплатить страховая компания. Но в страховой компании мне сказали, что "Стаффтранс" застраховал своих пассажиров на самую минимальную сумму.
Машины застраховал дорого, а людей - дешевле не бывает. Так что компенсация за перелом позвоночника составляет всего 1200 рублей. За гибель пассажира маршрутки родственникам полагается страховая выплата в размере всего лишь 10 тысяч рублей. Нам ничего не осталось, как подать в суд. 15 января Люберецкий городской суд рассмотрит иск Ксении Садовниковой. Кроме компенсации на лекарства и медикаменты пострадавшая рассчитывает получить в качестве моральной компенсации хотя бы 20 тысяч рублей. - Думаю, у моей подзащитной есть все шансы выиграть дело, - заявил "Известиям" адвокат Павел Попов, - поскольку закон на ее стороне. Статья 7 закона "О защите прав потребителей" требует, чтобы услуги по перевозке были безопасны для здоровья и жизни потребителя. А согласно статье 14 того же закона вред, нанесенный здоровью или жизни потребителя, возмещается продавцом услуги в полном объеме.
Плюс возмещается моральный вред. В связи с травмой работать Ксения Петровна больше не сможет, поскольку ее род деятельности связан с разъездами, а в маршрутных такси ей уже ездить нельзя. По ее словам, самое обидное, что ей оставалось до пенсии всего два года. И вот теперь она инвалид... - Нам неизвестно, стала она инвалидом или не стала, - заявила "Известиям" юрисконсульт ООО "Стаффтранс" Татьяна Смирнова. - Нам позвонила ее дочь, мы ей объяснили, что следует обращаться в страховую компанию "Столица". Все наши пассажиры застрахованы в этой компании. Если нас обяжут выплатить что-то помимо страховки, то мы выплатим. Но пусть это решит суд.
Другие новости