В Люберецком суде пассажирка маршрутного такси Ксения Садовникова добивается от компании-перевозчика компенсации за травму, полученную во время поездки». Сегодня мы уже не представляем, как можно жить без маршруток.
Каждое утро и вечер они доставляют толпы пассажиров на работу и обратно домой. И все реже и реже, усевшись в мягкое кресло теплого салона машины, мы с содроганием вспоминаем, как когда-то со штурмом брали рейсовый автобус. А затем, чудом уцепившись за поручени, долго-долго тряслись в нем, как говорили тогда в народе, «кланяясь каждому столбу».
Другое дело сейчас: прыгнул в «газельку» — и без проблем в два раза быстрее добрался до места. Однако главное преимущество этого современного вида транспорта — скорость - рождает уже другие поговорки. «Пять минут страха, и вы — дома» — эту табличку ради смеха, прикола для или просто в качестве украшения салона считает должным вывесить каждый уважающий себя маршруточник. Люди привыкли относиться к этой и подобным надписям с традиционной иронией. Но... Наша газета не раз писала о том, к чему приводят маршрутные поездки с ветерком.
Сотрудников ГИБДД лихачи, в погоне за километро-рублем, под вергающие опастности жизни пассажиров, навязли в зубах так, что в Москве и области уже давно ведется охота на «Газель». Единственными пассивными участниками этого процеса по-прежмему остаются сами пассажиры. -Но,похоже, ситуация стала меняться...
Недавно в Люберецком городском суде начались слушания пока беспрецедентного для российской судебной практики дела. Жительница Люберец Ксения Садовникова предъявила иск к компании-перевозчику ООО «Стафф-транс» о выплате компенсации за травму, полученную во время поездки в маршрутном такси. Общая сумма иска — около 540 тысяч рублей. Но обо всем по порядку.
Утром 11 февраля 2003 года Ксения Петровна, как обычно, собиралась на работу в одну из московских аптек, где служила заместителем директора. На конечной остановке она села в маршрутку № 301 «Люберцы - м. Выхино» и, заплатив положенные по тарифу 15 рублей, вместе с остальными пассажирами отправилась в путь. Вскоре машина выехала на Новоухтомское шоссе. Вдруг автомобиль резко затормозил. Ксения Петровна и сидящий рядом ее попутчик от внезапной остановки по инерции залпом вылетели из кресел и упали на пол.
Мужчина быстро поднялся, отряхнулся и вернулся на прежнее место. А она — все-таки женщине как-никак 53 года — так быстро не управилась, да и содержимое сумочки, от толчка вывалившейся из рук, рассыпалось по всему салону. В следующую секунду водитель резко дал газу. Ксения Петровна снова не удержалась на ногах и опять повалилась, но уже в другую сторону. При этом пассажирка сильно ударилась О свое же кресло. — Боль была жуткая, — вспоминает пострадавшая. - Я закричала. — Чего орешь?! — «ласково» промурлыкал водитель и как ни в чем не бывало продолжил движение.
Тут за Ксенмю Петровну вступились остальные пассажиры. — Дрова лучше возят, — возмутились они и понятным шоферу языком — криком — доходчиво объяснили, что человеку действительно плохо. Водитель, видимо, понял и пообещал отвезти Садовникову в больницу. Закончив маршрут и высадив пассажиров у станции метро «Выхино», он расслабился и сладостно затянулся сигареткой. — Вы же обещали меня в больницу подвезти, — сквозь усиливающуюся боль поинтересовалась Ксения Петровна. — Щас докурю - и поедем, - смилостивился маршруточник. У 15-й московской городской больницы пострадавшая попросила у водителя билет, подтверждающий факт поездки, поинтересовалась номером автомобиля и фамилией шофера.
Билет маршруточник швырнул Ксении Петровне практически лицо, гаркнул номер машины, а вместо фамилии в свойственной ему манере, и главное в тему, сообщил: «Перебьешься!». Самостоятельно выйти из машины она уже не смогла, поэтому водитель вывез из приемного покоя кресло-каталку и закатил Ксению Петровну к врачам. За сим и распрощались.
* * *
В больнице пострадавшая с диагнозом компрессионный перелом 10-го грудного позвонки пролежала 23 дня. — Все время на спине, на жесткой доске, — рассказывает Ксения Садовникова. — После того я была на больничном еще 11 месяцев, три из которых в буквальном смысле ползала. А сейчас мне врачи разрешают либо только лежать, либо стоять, либо ходить. Присесть даже на секундочку, до сих пор мне больно, и нельзя. Кроме того, 13 января я получила третью группу инвалидности. На лечение больной понадобилось около 12 тысяч рублей.
Как пояснил мне адвокат Ксении Петровны юрист МКА «Князев и партнеры» Попов Павел Александрович, за компенсацией к перевозчику ООО «Стафф-транс» обратилась дочка его клиентки. Там ей ответили, что все их клиенты застрахованы и за оплатой надо обращаться к страховщикам. Прейскурант вызвал удивление: за гибель пассажира маршрутки родственникам полагается 12 тысяч рублей, т.е. самая минимальная ставка тарифной сетки. Вред, причиненный травмой здоровью Садовниковой, был оценен в 15%, и на руки пострадавшая получила 1800 рублей.
Однако даже один необходимый для курса лечения больничный корсет обошелся ей ей в 4,5 тысячи. * * * Судебное слушание по этому делу было назначено на 15 января этого года. Пострадавшая требует от перевозчика заплатить ей 539 294 рубля. Из них 11 864 рубля — деньги, потраченные на лечение, 27 430 рублей - за утрату трудоспособности, 500 тысяч - компенсация морального вреда. — Согласно Закону «О защите прав потребителей» каждый имеет право на то, чтобы товар или услуга были безопасны для жизни и здоровья потребителя, а вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, вследствие недостатка товара или услуги, подлежит возмещению в полном объеме, - подчеркнул адвокат Павел Попов.
Однако представители ответчика — ООО «Стафф-транс». - на заседание не явились. - По всей видимости, им нет дела до этого процесса. Они являются в своем роде монополистами этого маршрута. Компании оглашение материалов этого иска и такая антиреклама совершенно не повредят: людям просто некуда деваться, и они будут продолжать пользоваться этими маршрутками, выразил свое мнение адвокат.
В заключение нашего разговора Ксения Петровна сказам что, если бы к ней отнеслись по-человечески, извинились бы (выплатили несчастные 11 тысяч на лечение, она никогда бы не затеяла этого судебного процесса, следующие слушания которого назначены на 5 февраля. На работу Ксения Садовникова до сих пор не вернулась: до аптеки ей добираться двумя маршрутными такси - больно и страшно.
Другие новости