Победы Кутузовой. Что главное в профессии адвоката? И может ли достичь успеха на этом поприще женщина?
Читай рассказ о Екатерине Кутузовой и делай выводы…
ДОСТИЖЕНИЯ: Сентябрь 1999 года. Принята на должность помощника адвоката в Межреспубликанскую коллегию адвокатов.
Май 2001 года. Закончила Московскую юридическую академию с красным дипломом.
Сентябрь 2001 года. Принята стажером адвоката в Межреспубликанскую коллегию адвокатов.
Март 2002 года. Принята в члены Межреспубликанской коллегии адвокатов для работы адвокатом.
За год, который существует рубрика «Успех», мне довелось писать о девушках, которые достигли успеха в разных профессиях: от шеф-повара до фотографа. И мне уже стало казаться, что по-настоящему интересные закончились. Но чем дальше я продвигался в поисках новых профессий, тем интересней они становились. Вот, например, профессия адвоката.
Я никогда не сталкивался с адвокатами. И уж тем более с адвокатами-девушками. И я решил, что найду ее сам, без рекомендаций и советов. Я залез в Интернет и набрал в русской поисковой системе ”адвокатские конторы”. На мониторе высветился огромный список. Я начал обзванивать эти конторы с одним вопросом: «Работает ли у вас девушка-адвокат? Оказалось, это вопрос на засыпку: девушки-адвокаты в Москве так же редки, как птицы колибри. Благо, я совершенно случайно наткнулся на резюме Екатерины Кутузовой. Судя по фотографии и успехам, перечисленным на сайте, я понял, что Катя — то, что надо! Осталось только набрать номер телефона адвоката Кутузовой и уговорить ее стать героиней рубрики.
Мне повезло, и Катя откликнулась на мое предложение. Мы договорились о встрече в адвокатской конторе «Князев и партнеры», в которой Екатерина работает. Встречу Катя назначила на вечер, на семь часов. В это время у обычных людей рабочий день уже закончен, и они занимаются личными делами. У Кати же после встречи со мной была еще запланирована встреча с клиентом. Он готовился подать иск в суд на одну из продуктовых компаний, в изделии которой он обнаружил таракана. В одиночку ему было не справиться: компания отказывалась признавать свою вину и выплачивать деньги за моральный ущерб. Да уж, это неприятно — обнаружить в еде таракана.
Так вот, после того как за дело взялась Катя, компания-изготовитель испугалась судебных разбирательств и сразу же попыталась пойти на мировую. Кстати, для адвоката считается успешным, если дело, которым он занимается, заканчивается мировым соглашением. Заранее заключенный мир всегда лучше выигранной войны. К слову сказать, у Кати на тот момент было около 80 дел, которые она выиграла или же закончила миром. А главное, она не проиграла ни одного дела.
Почти МАТЕМАТИК
Несмотря на молодость (Кате всего 25), не только клиенты, но и коллеги называют ее не иначе, как по имени-отчеству. Звучит солидно и уважительно. На нашу встречу Катя принесла копию аттестата, трудовой книжки и копию красного диплома Московской государственной юридической академии. Чтобы быть доказательной. Вот что значит профессиональная привычка! Так я узнал, что Екатерина закончила московскую математическую школу с отличием и могла без экзаменов поступить в Институт связи.
Учителя уговаривали ее продолжать заниматься математикой. Но она решила по-своему, проявив определенную твердость и силу воли, — именно то, что нужно адвокату. Ведь прения в суде — настоящее испытание, проверка нервов на прочность. Поступив на вечерний в юридическую академию, Екатерина сразу же пошла работать. Ей хотелось почувствовать независимость, в первую очередь от родителей. По специальности работать было еще рано, ведь даже для того, чтобы стать стажером адвоката, нужно закончить институт. И будущий адвокат подалась в рекламный бизнес. Уверен, что и там Катя достигла бы успехов, если бы захотела. Но сейчас она говорит, что работа была интересна исключительно из-за опыта, а продолжать работу в рекламной сфере ей совсем не хотелось. И как только появилась возможность трудиться по специальности, она пошла в адвокатские помощники. И уже через год она начала вести дела в суде.
Ее первым делом стало «расторжение договора ренты», которое она выиграла. Во время нашего интервью у Кати зазвонил мобильный. Разговор, свидетелем которого я случайно стал, состоял исключительно из профессиональных юридических терминов. Так, за две минуты я услышал следующее: кассационная жалоба, ходатайство, встречный иск, копия протокола и т. д. Звонил клиент, который хочет отсудить недвижимость у своих бывших деловых партнеров. Катя говорит, что у них большие шансы на успех. Да, всякое бывает. У кого-то тараканы в еде, а у кого-то недвижимости не хватает.
Сейчас и у Кати тоже есть помощник. “Даже с помощником остается так много дел. Трудно представить, как я могла успевать везде и всегда на общественном транспорте”, — говорит Катя. Под окнами стоит машина, на которую Кутузова сама заработала, и действительно трудно представить, как же она обходилась раньше без нее. Дел и правда очень много. Чтобы уйти в отпуск, Кате нужно открыть еженедельник на следующий месяц и посмотреть — есть ли там свободная неделька. Если есть, то постараться не назначать новые консультации на это время. И тогда, быть может, она уйдет в отпуск.
Я слушал Катин рассказ, пил чай и не заметил, как пролетело полтора часа. Екатерина вежливо сообщила мне, что ей скоро уезжать на встречу с потенциальным клиентом. То есть с тем, кто еще только хочет нанять адвоката. Во-первых, ей нельзя опаздывать. Это не по-деловому. Во-вторых, ей надо постараться убедить человека, что именно она сможет представить его интересы так, что им удастся выиграть дело. Бывает, что некоторые клиенты с недоверием относятся к Кате. Кто-то потому, что она — женщина.
Например, муж, решивший развестись с женой, скорее, наймет адвоката-мужчину, потому что всегда будет подозревать женщин в сговоре и солидарности. Кто-то просто считает, что молодые не могут быть серьезными. Но, по словам Кати, ее резюме и список выигранных дел обычно сразу отсекают все подозрения и сомнения. Клиенты нанимают ее и уже точно будут называть Екатериной Владимировной.
Кирилл МИХАЙЛОВ
Другие новости