Южнокорейский Минюст хоть и отказался дать россиянам статус беженцев, но снабжал их питанием и давал возможность принять душ. У беглецов появились адвокаты, правда, государственные, на частных нет денег. В конце января в ситуацию вмешались правозащитники, назвав уклонистов «политическими беженцами, которые столкнулись с преследованием».
Вероятно, им удалось собрать нужные доказательства и подвести дело под критерии Женевской конвенции, считает член Общественного совета при МВД России Владимир Волох: «Согласно этому документу, статус беженца предоставляется, если есть признаки преследования стране, откуда человек прибыл. Причем четко должно быть прописано, по каким причинам его преследуют: по политическим ли мотивам, религиозным убеждениям, вероисповеданию, принадлежности к определенной социальной группе. По любому критерию должны быть собраны соответствующие доказательства. Это могут быть и публичные выступления, и записи на видео, и фотографии».
Двое россиян теперь смогут легально попасть в страну. Судьба еще троих пока не решена. Двое по-прежнему ожидают вердикта, еще один получил отказ без объяснения причин и намерен обжаловать решение суда. Если не выйдет, то ему придется покинуть Южную Корею. Однако это не означает автоматическую депортацию в Россию, объяснил адвокат, руководитель коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев:
«Граждане могут попасть в депортационную тюрьму и в последующем будут возвращены на родину за счет государства. Но при этом никто насильно их в Россию отправлять, безусловно, не станет. Если у них есть возможность купить билет на самолет в другую страну, то они могут спокойно улететь туда. Южной Корее главное, чтобы они находились не на ее территории. При этом, как правило, если человеку было отказано в политическом убежище, то в эту страну уже невозможно заехать какое-то время».
Другие новости